Показания к применению аудиовокальных тренировок по методу Томатис

Аудиовокальные тренировки оказывают положительное воздействие на внимание, память, речь, чтение, письмо, обучение, общение (коммуникацию), координацию движений, мышечный тонус, чувство ритма, изучение иностранного языка, саморегуляцию, организованность, творчество.

Показания для прохождения аудиовокальных тренировок:

• нарушения аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния)

• сидром Дауна

• ДЦП

• синдром дефицита внимания с гиперактивностью,

• задержка речевого развития

• задержка психомоторного развития

• нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия)

• заикание

• нарушение слуха

• нарушения функции равновесия

• эмоциональные проблемы

Во время занятия ребенок через наушники слушает музыку Моцарта или григорианские песнопения. При этом аппарат фильтрует музыку определенным образом, заставляя слуховую систему работать более эффективно. Во время тренировки ребенок может играть, рисовать или заниматься любым спокойным видом деятельности.

Длительность одного сеанса 1-2 часа.

Благодаря применению аудиовокальных тренировок по методу Томатис отмечаются следующие положительные результаты:

при задержке речевого развития:

• Лучшая расшифровка и анализ звуков

• Ускорение развития речи, правильного произношения звуков

• Увеличение эффективности занятий с логопедом

при задержке психического развития:

• Ускорение умственного развития

• Ускорение речевого развития

• Ускорение психического развития

• Улучшение внимания, памяти

• Улучшение навыка общения

• Улучшение моторных навыков

при синдроме дефицита внимания и гиперактивности:

• Развитие функций мозжечка и вестибулярного аппарата

• Развитие энергетического потенциала головного мозга, как следствие — снижение гиперактивности

• Развитие контроля своего поведения

• Развитие избирательного внимания
при аутизме:

• Ослабление симптомов аутизма

• Большая «включенность» в жизнь и общение

• Развивается речь, лучшее понимание речи

• Уменьшается гиперчувствительность к звукам, тактильным ощущениям, всему новому

• Уменьшаются гневные, тревожные реакции, страхи и повторяющееся поведение

• Уменьшается боязнь тактильного контакта

• Происходят изменения вкуса, улучшается восприятие еды

• Улучшаются социальные навыки: смотрят в глаза, следуют инструкциям, инициируют контакт, могут стать более любящими, нежными

• Увеличение эффективности занятий с логопедом, дефектологом, психологом и др.
при синдроме Дауна:

• Улучшение слуховых и речевых навыков (лучше слушают, используют больше слов, улучшается речь)

• Улучшается координация

• Улучшается сон

• Становятся более послушными, лучше следуют инструкции
при ДЦП:

• Улучшение моторики, координации

• Ускорение реабилитации

при нарушении слуха:

• Улучшение анализа звуков

• Профилактика ухудшения слуха

при заикании:

• Уменьшение проявлений

• Увеличение эффективности занятий с логопедом, психологом и др.

при эмоциональных проблемах:

• Снижение депрессии

• Уменьшение тревожности, страхов

• Улучшение сна

• Снижение неуверенности

• Снижение агрессивности

у дошкольников:

• Развитие когнитивных навыков

• Развитие речи

• Развитие навыков чтения, письма, счета

• Улучшение навыка общения

• Увеличение уверенности в себе

• Увеличение творческого потенциала

у школьников:

• Развитие когнитивных навыков и познавательных процессов

• Коррекция дислексии, дисграфии, диспраксии, дискалькулии

• Улучшение навыков чтения, письма, счета

• Улучшение навыка общения

• Увеличение уверенности в себе

• Увеличение творческого потенциала

• Увеличение мотивации к учебе

у беременных женщин:

• Снижение тревоги

• Налаживание и укрепление связи мать-ребенок

• Улучшение динамики развития плода

• Снятие страха перед родами

• Снижение мышечного напряжения, усталости

• Более легкое родоразрешение

• Рождённые дети спокойнее, лучше спят, быстрее привыкают к режиму, увеличивается моторное и психическое развитие

при изучении иностранного языка:

• Ускорение изучения языка в 2 раза

• Избавление от акцента.

Этнические особенности слухового восприятия

Люди, живущие в разных точках планеты, имеют разные типы слуха. Если внешнее строение уха одинаково у всех людей во многих частях планеты, то физико-акустические условия отличаются друг от друга. Слух приспосабливается к таким факторам, как сопротивление воздуха (минимальное звуковое сопротивление окружающей среды), высота местности, влажность воздуха.

Голос таков, каким мы его слышим, гласит закон Альфреда Томатиса, следовательно, можно сделать вывод о том, что, в разных местах с разным сопротивлением воздуха, мы произносим слова по-разному. Один и тот же язык в разных местах существенно изменяется. Например, британский английский отличается от его северо-американского варианта. Тот же феномен существует и в пределах одной страны (возьмем, к примеру, различия во французском языке парижского региона и юга страны).

Французы не всегда обладают способностями к изучению иностранных языков, в то время как славянам иностранные языки даются с легкостью. Феномен способности к изучению иностранных языков вполне объясним. В среднем человеческое ухо чувствительно к множеству ритмов и улавливает частоту от 16 до 16000 Герц. Но по мере взросления фонетические способности человека постепенно сводятся к характеристикам родного языка (частотам и ритму).

Французский язык позволяет воспринимать звуки в диапазоне от 100 до 300 и от 1000 до 2000 Герц, английский — от 2000 до 12000 Герц. Что же касается славянских языков, то здесь диапазон восприятия колеблется от 125 до 8000 Герц. Метод Томатис позволяет Вам научиться воспринимать тот диапазон частот, в котором находится изучаемый Вами язык.